Понятие о цели и задачах образования
Цель:
- один из элементов поведения, сознательной деятельности людей, который характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей его достижения;
- осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.
Таким образом, цель – некий идеальный (предполагаемый) результат сознательной деятельности человека. Педагогическая деятельность, как деятельность осознанная, естественно, является целенаправленной. Конкретные цели и задачи, которые ставит преподаватель – чрезвычайно многообразны, далее речь пойдет преимущественно об общих целях и задачах образования.
Изучение истории педагогики показывает, что цели образования не являются раз и навсегда заданными, они изменяются, имеют конкретно исторический характер. Цель образования выражает исторически назревшую потребность общества. Потребности общества определяются способом производства – уровнем развития производительных сил и производственных отношений.
Поэтому цель образования всегда отражает достигнутый уровень развития общества, достигнутый уровень общественной культуры. Цель образования должна иметь объективный характер, то есть отражать потребности общественного развития, с одной стороны, и возможности растущего человека, с другой. Цель образования – образовательный идеал, задаваемый социальным заказом; предполагаемый идеальный результат образования, мысленное представление конечного результата педагогической деятельности.
Существуют три наиболее устойчивых модели определения цели образования, а именно:
- экстенсивная – передача как можно более полного объёма накопленного опыта, культурных достижений, помощь студенту в самоопределении на этом культурном базисе;
- продуктивная – подготовить обучающихся к тем видам деятельности, которыми ему предстоит заниматься, и той структуре занятости, которые поддерживают развитие социальной общности и его собственное развитие;
- интенсивная – на основе развития универсальных качеств обучаемого обеспечить становление у него готовности не только к освоению определённых знаний, но и к постоянному их совершенствованию и развитию собственных творческих потенций.
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу