Управление персоналом с элементами маркетинга
Принципы и технология подбора и отбора персонала постоянно развиваются. На них большое внимание, в частности, оказывают достижения психологии, менеджмента, маркетинга, информатики.
За последние десятилетия маркетинговые методы нашли свое применение во всех сферах жизнедеятельности организаций. Использование элементов маркетинга на иностранных фирмах в системе управления персоналом началось уже с 1970-х годов и, по существу, представляет собой перенос основных положений «производственного» маркетинга на такой специфический товар, как рабочая сила.
Целью введения элементов маркетинга в управление персоналом является обеспечение эффективной занятости, т.е. максимальное совпадение интересов работника и работодателя в течение всей деятельности в организации.
Как отмечалось выше при рассмотрении организации управления персоналом, отдел маркетинга персонала осуществляет следующие функции:
- изучение вопросов кадровой политики и трудовых отношений;
- исследование рынка труда;
- выбор источников подготовки и переподготовки кадров;
- обследование состояния морально-психологического климата на предприятии;
- конъюнктурный анализ рынка труда.
В настоящее время стало привычным словосочетание «маркетинг персонала». В то же время содержание этого термина недостаточно определено. Принципиальным является ответ на вопрос: «Какому виду деятельности традиционного маркетинга соответствует маркетинг персонала: покупке рабочей силы или предоставлению (продаже) рабочих мест?».
Ответ может быть следующим. Совершенно очевидно, что традиционно предприятие на рынке труда является покупателем рабочей силы. В этом случае кадровая служба осуществляет деятельность, аналогичную деятельности отдела маркетинга при осуществлении функции закупок или, точнее, функции выбора поставщика. Конечно применение методов работы с поставщиками, заимствованных из маркетинга продукта, может принести пользу в работе и должно шире применяться.
В то же время все чаще в литературе встречается изложение того, что служба менеджмента предприятия выполняет функцию «продаж» рабочих мест, оценки потенциала спроса на предприятие. Несмотря на столь неожиданную постановку задачи, применение такого подхода может быть плодотворным и его нельзя полностью исключать, несмотря на присущий ему элемент неожиданности. В любом случае рассмотрение процесса взаимодействия работника и работодателя может быть изложено в терминах маркетинга.
- Причины возникновения конфликтов
- Направленность конфликтов
- Контроль над конфликтом
- Модель антикризисного управления персоналом
- Оценка персонала
- Профессиональная подготовка работников предприятия
- Адаптация работника в коллективе
- Подбор и отбор персонала с применением идей маркетинга
- Ресурсное обеспечение службы по управлению персоналом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу