Управление деловой карьерной

Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и учитывая
сложившиеся социально-экономические условия. Нет ничего удивительного в том, что он хочет иметь подробную информацию о перспективах своего служебного роста и возможностях
повышения квалификации в данной организации, а также условиях, которые он должен для
этого выполнить.

В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в  полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где
можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.

При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные  цели, но так как и
организация, принимая его на работу, тоже ставит определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Он должен уметь соотнести свои
деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.

Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Не зная рынка труда, он может совершить неправильный выбор работы. И тогда начинается поиск новой работы.

Допустим, человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих
сил и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих
работать в этой области, в результате чего здесь имеет место сильная конкуренция.

Обладая способностью к самооценке и зная рынок труда, он может успешно найти отрасль и регион, где хотел бы жить и работать.

Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своих сил,
слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.

Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры
проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную  ступеньку на иерархической лестнице должностей.

Перечислим кратко некоторые цели карьеры:

заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и
поэтому доставляют моральное удовлетворение;

получить работу или должность, соответствующие самооценке, в местности, природные условия
которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;

занимать работу или должность, которые усиливают Ваши возможности и развивают их;

иметь работу или должность, которые носят творческий характер;

работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь  определенной
степени независимости;

иметь работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющие одновременно получать
большие побочные доходы;

иметь работу или должность, которые позволяют продолжать активное обучение;

иметь работу или должность, позволяющие заниматься воспитанием детей или домашним
хозяйством.

Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом
нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры — это по сути дела процесс постоянный.

Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формулирующие Ваши
требования.

В качестве примера назовем некоторые вопросы, задаваемые поступающими на работу
работодателю: какова философия организации в отношении к молодым специалистам?
каковы шансы на получение жилья? сколько дней в году может прийтись на командировки (в том числе зарубежные)? каковы перспективы развития организации?

имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией?практикуются ли в организации сверхурочные работы? какие системы оплаты труда используются в организации? кто является конкурентом организации?

имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения? каковы шансы на получение более высокой должности?

будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?
возможно ли сокращение должности и если да, то в связи с чем? в случае сокращения работающих смогу ли я рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве? каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?

Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила:

не теряй времени на работу с безинициагивным, неперспективным начальником, сделайся нужным инициативному, оперативному руководителю;

расширяй свои знания, приобретай новые навыки;

готовь себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится (или вскоре станет) вакантным;

познай и оцени других людей, могущих способствовать твоей карьере;

составляй план на сутки и на всю неделю, в котором резервируй место для любимых занятий;

помни, что все в жизни меняется:

ты, твои умения и навыки, рынок, организация, окружающая среда… уметь оценить эти изменения — важное для карьеры качество; твои решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между твоими интересами и
интересами организации;

никогда не живи одним прошлым; не допускай, чтобы твоя карьера развивалась значительно быстрей, чем у других; увольняйся, как только убедишься, что это необходимо;

думай об организации как о рынке труда, не забывай о внешнем рынке труда; не пренебрегай
помощью организации в трудоустройстве, но надейся в поиске новой работы прежде всего на себя.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)