Учебная классификация
Этот вид классификации чаще всего выстраивается на основании логики изложения дисциплины.
Основная цель учебных классификаций, используемых в товароведении, — наиболее удобное, логичное и последовательное изучение вопросов товароведения с минимальной затратой времени, т.е. методически правильное изучение потребительных свойств товаров.
При этом все внимание сосредоточивается на изучении общих принципов формирования этих свойств.
А поскольку основными факторами, формирующими потребительские свойства и качество товаров, являются исходные сырьевые материалы, способ производства и конструкция изделий, то естественно, что наиболее существенными признаками, положенными в основу учебных классификаций товаров, являются исходный материал , способ производства и конструкция изделий.
Чаще всего главным и наиболее существенным признаком служит исходный материал.
В медицинском и фармацевтическом товароведении принято делить материалы на металлические и неметаллические. Более подробно свойства этих материалов, их классификация и свойства изделий из них разбираются в разделе IV.
Часто учебная классификация используется для изучения ассортимента товаров. В данном случае речь идет о торговом ассортименте, т.е. об ассортименте в оптовой торговле и рознично-аптечном звене.
Торговый ассортимент подразделяется на ассортимент товарной группы, ассортимент торгового предприятия и промышленный ассортимент.
Ассортимент товарной группы представляет собой перечень товаров, входящих в одну из ранее упоминавшихся товарных групп. Он может формироваться из продукции разных отраслей промышленности.
Ассортимент торговой фармацевтической организации (оптовой или розничной) зависит от ее типа.
В ассортимент муниципальной аптеки чаще всего входят медицинские и фармацевтические товары различных групп, но не в столь широком ассортименте.
Промышленный ассортимент — ассортимент продукции, изготовляемой фирмой или отраслью и разрешенный к применению в данной стране.
Торговый ассортимент медицинских и фармацевтических товаров, как правило, содержится в государственных или федеральных реестрах, например в Государственном реестре лекарственных средств, Государственном реестре медицинских инструментов, Федеральном реестре биологически активных добавок к пище и т.п.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу