Системы управления цепями поставщиков
Системы управления цепями поставщиков обеспечивают полный цикл сопровождения поставщиков: процесс планирования поставки, закупки товаров и материалов, производство готовой продукции и ее продвижение конечному получателю.
В процессе установления хозяйственных связей с поставщиками услуг и/или товаров заказчик согласовывает условия доставки товаров или предоставления услуг, стоимость закупаемых материалов и/или услуг, а также условия осуществления взаиморасчётов между сторонами.
Закупка является вторым этапом управления цепями поставщиков, где требуется поддержание соответствия между объемом закупаемой продукции и прогнозируемым спросом на готовую продукцию.
Данная форма предполагает изготовление производителем товаров базового типа, и после получения заказа от конечного потребителя доведение базовой продукции до готового состояния, в соответствии с предпочтениями клиента. В результате, значительно сокращаются складские и производственные издержки производителя и обеспечивается доставка продукции в установленные сроки.
SCM-система включает также доставку продукции, где требуется формирование гибкой цепи поставок, а именно ее адаптация к изменениям макросреды. При помощи получения доступа участниками цепи поставок к информации о текущем статусе заказа, возможно осуществление оперативной координации движения товаров, что предполагает мониторинг выполнения транспортно-логистических, финансовых, таможенных операций и т.д.
В случае возникновения предпосылок для изменения параметров выполнения заказа (например, изменения маршрута следования), система предусматривает оперативное внесение участниками цепи поставок изменений в процесс доставки товара.
В рамках данного этапа важно определить основные параметры возвратных товаров (дефектные, излишние). Возврат товаров подразумевает выполнение ряда технологических операций: определение статуса товара, запрос на авторизацию его возврата, составление графика возврата и обеспечение движения возвратных потоков.
Установление стратегических партнерских отношений между контрагентами в рамках системы управления цепями поставщиков, предусматривает применение принципов прозрачности между ее участниками. В рамках реализации данного принципа осуществляется взаимообмен информацией между поставщиками на постоянной основе, а также совместное ее использование в целях обеспечения роста конкурентоспособности предприятий – партнеров, повышения эффективности цепи поставок и достижения единой общей цели – удовлетворения конечного потребителя.
В связи с тем, что произведенная продукция должна быть своевременно доставлена заказчику и соответствовать исходным параметрам заказа – основной задачей системы на каждом этапе поставки является определение комплекса параметров, при которых достигается повышение эффективности цепи поставок. Более того, при осуществлении поставки при помощи CSM-системы происходит снижение логистических затрат и повышение качества товара (услуги).
К основным задачам, решаемых посредством системы управления цепями поставщиков, следует отнести:
- Оптимизацию закупочной деятельности и снабжения производства. Данная задача предусматривает поиск, отбор поставщиков, оформление и выполнение заказа, осуществление взаиморасчетов между контрагентами.
- Управление складами. Система обеспечивает планирование и распределение товаров на складах, отслеживает наличие товара на складе, в случае его отсутствия или приближения к «точке заказа» направляет запрос о пополнении запасов поставщику в автоматическом режиме.
- Управление транспортно-логистическими процессами. Данная задача предусматривает осуществление расчетов стоимости доставки товара, включая расходы на таможенное декларирование, расходы на погрузо-разгрузочные операции, хранение, предпродажную подготовку и т.д. Взаимодействие с поставщиками. Система обеспечивает поиск поставщиков – партнеров через электронные торговые площадки с последующей автоматизацией всех бизнес-процессов, протекающих в рамках их взаимодействия.
- Реорганизацию цепей поставок. Оперативное изменение условий выполнения заказа и перепроектирование цепей поставок, в случае возникновения форс-мажорных ситуаций или разрыва цепи.
В настоящее время в связи со стремительным развитием электронной торговли, конкурентоспособность предприятий – поставщиков зависит от скорости обмена информацией, разграничения обязанностей в рамках цепи поставок и своевременного выполнения Интернет-заказов.
- Сущность и логистические основы телевизионной торговли
- Особенности формирования логистических потоков в процессах мобильной торговли
- Объекты и субъекты мобильной торговли
- Виды мобильной торговли
- Сущность мобильной торговли
- Логистическое обеспечение финансовых расчетов в электронной торговле
- Логистика возвратных потоков в электронной торговле
- Организация доставки товаров в секторе business-to-consumer
- Организация аукционной торговли в сети Интернет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу