Потребительные свойства товаров
Как отмечалось в гл. 1, к потребительным относятся свойства, характеризующие какую-либо из особенностей товара в процессе потребления (эксплуатации), транспортирования, хранения и ухода за ними.
Уровень потребительных свойств и их показателей зависит от технического уровня производителей товара, изменения общественных потребностей и требований потребителей к качеству товаров.
Разные группы товаров обладают различным комплексом свойств, проявляющихся непосредственно в процессе потребления и характеризующих их полезность.
Они могут быть простыми и сложными. К простым относится, например, светопропускание стекла, к сложным — надежность медицинской техники.
В процессе эксплуатации потребительные свойства одного и того же изделия наряду с удовлетворением потребностей человека могут воздействовать на его организм отрицательно (шум работающих приборов, излучение мониторов, электризуемость и т. п.).
Поэтому важно выделить из комплекса потребительных свойств основные, имеющие решающее значение при определении качества конкретного товара, и установить их значимость (вес фактора).
При оценке качества товаров не менее важно определить наименование и допустимые пределы показателей, характеризующих потребительные свойства. Показатели свойств и их значения неодинаковы и зависят от особенностей и назначения товаров.
К ним относятся размерные, весовые и другие параметры, которые имеют важное значение при оценке качества товаров и предопределяют назначение изделий и полноту удовлетворения потребностей человека. Так, при оценке качества переносных электрокардиографов важна масса изделий, удобство в управлении и оформление.
Декоративные свойства материалов — одно из важнейших потребительных свойств. Они определяются внешним видом изделия и зависят от их наружного рисунка, текстуры, структуры, способа обработки поверхности, от наличия покрытий и рельефов.
Некоторые материалы обладают уникальными свойствами, которые определяют специфическую область их использования (лазерное вещество, полупроводники, мембраны, биоактивные вещества и др.).
Материалы с так называемым эффектом «памяти формы нашли применение и для медицинских целей. Например, сплавы никелида титана и алюминида меди используются при лечении переломов, сколиоза (деформации позвоночника), борьбы с тромбами.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу