Определение структуры ассортимента
Структура ассортимента — доля в объеме продаж (Cп,%) или доля в объеме прибыли (Cпр,%).
Как следует из определения, показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.
При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность потребителей, на которых ориентируется торговая организация.
Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями.
Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении.
При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.
В товароведении чаще всего определяют структуру ассортимента в натуральном выражении, а при проведении маркетинговых исследований целесообразно рассчитывать оба показателя.
Доля в объеме продаж вычисляется по формуле:
Cп = (a × 100)/б,
где а — объем продаж отдельной товарной единицы; б — объем продаж одной товарной линии.
Доля в объеме прибыли вычисляется по формуле:
Cпр = (в × 100)/г,
где в — объем прибыли отдельной товарной единицы; г — объем прибыли одной товарной линии.
Кми = ∆T1/∆T2,
где ∆T1 — срок эксплуатации в ЛПО; ∆T2 — время с момента первой регистрации модели на отечественном рынке (по Госреестру) до прекращения его реализации на рынке.
По степени морального износа изделия медицинской техники подразделяют на четыре класса.
- I класс — современные изделия (Кми не превышает 0,35).
- II класс — относительно новые изделия (0,33 < Кми < 1,0), производимые или уже не выпускаемые фирмами изготовителями, однако имеющие соответствующую фирменную техническую поддержку (ремонт, поставку запасных частей и комплектующих, дооснащение и модернизацию).
- III класс — не новые изделия (1,0 < Кми < 1,7), не выпускаемые в течение 3—4 лет, но имеющие соответствующую техническую поддержку.
- IV класс — старые изделия (Кми < 1,7), снятые с производства и не имеющие фирменной технической поддержки.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу