Общая характеристика TMS-систем
Процесс комплексного управления транспортом является ключевым фактором для объединения информационных потоков, исходящих из логистической системы предприятия, оказывающего услугу по доставке материальных ценностей и информационных потоков, которые получает потребитель услуг при получении товаров.
Это происходит как при доставке по принципу «от двери до двери», так и при получении товаров в пунктах самовывоза.
Оплата товара, если таковая необходима, несет за собой дополнительную нагрузку на систему доставки, которая выражается в оформлении дополнительных финансовых документов и приеме денежных средств.
При несоответствии качества товара, ожидаемому от потребителя, возникает отказ клиента, что несет за собой дополнительные затраты при возврате товаров.
Планирование доставки осуществляется по главному показателю – себестоимости.
Для решения задач управления транспортом разработаны различные программные продукты, называемые TMS (Transportation Management System) – системами (системы управления транспортом). Эти программы являются одним из самых востребованных программных продуктов для различных предприятий, эксплуатирующих автомобильный транспорт.
Применительно к TMS-системам можно выделить их основной функционал:
- управление потребностями в перевозке грузов;
- планирование маршрутов перевозок и мультимодальных перевозок;
- управление ресурсами для обеспечения рейсов, в том числе автопарком (fleet management);
- выбор перевозчиков;
- генерация товарно-сопроводительных, таможенных документов, маршрутных листов;
- расчет загрузки транспортного средства;
- планирование подачи транспорта к воротам склада (yard & dock management);
- диспетчеризация и формирование рейсов;
- мониторинг транспортных средств и отслеживание рейсов;
- правление тарификацией и биллингом.
Основной эффект от внедрения TMS-систем заключается в следующем:
- снижение себестоимости перевозок;
- минимизация порожнего пробега;
- сокращение автопарка;
- повышение оперативности получения информации;
- минимизация суммарного пробега;
- снижение времени в пути;
- доставка «точно в срок»;
- повышение эффективности загрузки транспорта;
- снижение затрат на арендуемый автопарк.
Процесс доставки посылок, товаров к конечному покупателю многие компании доверяют выбор маршрута и графика объезда клиентов экспедиторам.
В результате появляются неопределенности с временем доставки к потребителю, которое значительно снижает качество обслуживания.Для повышения эффективности, качества и скорости их работы рассмотрим внедрение автоматизированных систем построения маршрутов в экспресс-доставке.
Для рассмотрения выберем четыре примера из предлагаемых на рынке программных продуктов: Maxoptra, Муравьиная логистика, Инструменты логиста, Бегунок.
В сравнении мы возьмем их функционал, результаты работы и стоимость использования. Проведем сравнение и анализ показателей работы сервисов на примере трех маршрутных листов доставки посылок по г. Волгограду (Центральный р-н, Краснооктябрьский р-н, Кировский и Красноармейский р-ны).
- Информационные потоки между логистической системой ПАТП и его контрагентами
- Система комплексной автоматизации общественного транспорта «СКАТ»
- Информационные потоки внутри логистической системы пассажирского предприятия
- Обзор применения различных ЛИС и ИТС в области пассажирских перевозок
- Улучшение логистической информационной системы предприятия
- Схемы информационных потоков при доставке грузов в международном сообщении
- Схемы информационных потоков в логистических системах предприятий
- «Бегунок» – сервис для управления курьерами интернет-магазинов
- Сервис автоматизации транспортной логистики «Инструменты логиста»
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу