Критерии приемлемости жалобы в Европейский Суд

Анализ правоприменительной практики показывает, что Россия стремится исполнять решения ЕСПЧ и предпринимает для этих целей практические шаги.

В настоящее время можно говорить и дополнительном механизме защиты прав человека в рамках Совета Европы.

Функционирует пост Комиссара по правам человека Совета Европы, он избирается Парламентской Ассамблеей Совета Европы большинством голосов из трёх кандидатов, представляемых Комитетом министров Совета Европы (СЕ) на 6 лет, без права переизбрания.

Эксперты в области защиты прав человека в Европейском суде выделяют основные условия приемлемости:

  1. Суд принимает к рассмотрению жалобы, поступающие от: любого физического лица, неправительственной организации или группы частных лиц, которые утверждают, что в отношении их были нарушены права, предусмотренные Европейской конвенцией; от государства-участника в случае межгосударственных жалоб.
  2. В Суде рассматриваются только те жалобы, которые направлены против государства, подписавшего и ратифицировавшего Конвенцию, и которые относятся к событиям, наступившим после ратификации Конвенции этим государством.
  3. Рассмотрению подлежат жалобы, связанные с нарушением только тех прав, которые гарантированы Конвенцией и Протоколами к ней.
  4. Заявителем должны быть исчерпаны все внутренние средства защиты.
  5. Заявление в Европейский суд необходимо подавать в течение шести месяцев со дня вынесения последнего решения в государстве-ответчике.
  6. Жалоба должна быть обоснованной, т.е. именно на заявителя возлагается обязанность доказать нарушение его права со стороны государства.
  7. Нарушение права должно произойти на территории, которая находится под юрисдикцией Европейского суда.
  8. Жалоба не может быть анонимной, жалоба не может содержать оскорбительных высказываний.
  9. Нельзя подавать жалобы по одному и тому же делу одновременно в два (и более) международных органа.

Правовой статус Комиссара Совета Европы по правам человека регулируется Резолюцией (99)50 «О Комиссаре по правам человека Совета Европы», которую Комитет Министров Совета Европы принял на 104-ой сессии в Будапеште 07.05.1999.

Согласно данному документу, он является независимым лицом, деятельность которого направлена на соблюдение и защиту прав человека в странах СЕ.

В качестве основных задач в функционировании и организации работы Комиссара можно выделить следующие:

  • помощь по эффективному соблюдению и практической реализации прав человека в полном объёме, согласно документам, принятым в рамках СЕ;
  • консультирование по вопросам защиты прав человека и предотвращения их нарушений;
  • сотрудничество с общественными институтами по правам человека в государствах СЕ и поощрение их создания;
  • содействие работе национальных уполномоченных по правам человека;
  • выявление несоответствий стандартам СЕ в законодательстве и правоприменительной практике государств и оказание помощи в устранении таких коллизий;
  • сотрудничество с международными органами по соблюдению и защите прав человека.

Ежегодные доклады о своей деятельности Комиссар представляет в Комитет Министров СЕ (КМСЕ) и ПАСЕ, отвечает на запросы КМСЕ и ПАСЕ относительно соблюдения стандартов СЕ в государствах-членах Совета.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)