Иудохристианство

Христианство, идолопоклонническое, политеистическое вероучение, исходящее от иудейского наследного царя и раввина (см. ниже) Иисуса Христа, имя которого в греческом звучит «christos» – помазанник, мессия, спаситель.

И хотя первоначально последователи Иисуса не называли себя христианами и свою сообщность – христианством, поскольку это имя атрибутировалось в презрительном смысле к христианам славянами, однако, впоследствии, связавшись в семантике христианства с искупительной жертвой Иисуса, оно конституировалось в контексте христианской церкви как самоназвание.

Иисус Христос как Основатель христианской религии есть Починальник важнейшего исторического переворота, какой только видел мир. Он – величайший гений всемирной и раввин из Галилеи, которому не чужда еврейская нетерпимость к народам земли.

Христианство возникло во 2-й половине 1 в. н.э. в восточных провинциях Римской империи в среде евреев на основе иудейских сект – зелотов, ессеев и др., и самой ранней формой христианства были религиозные общины иудео-христиан после первой проповеди апостолов в Иерусалиме.

В формировании христианского вероучения сыграли большую роль греко-римская философия и религия славян-ариев (египетские, иранские, индийские и др. её ответвления). Отцом христианства называют представителя иудейско-греческой философии Филона Александрийского (1 в. н.э.): христианство восприняло его идеи о божественном логосе – посреднике между богом и людьми, мессии, спасителе.

Другой важный идейный источник христианства – философия римского стоика Сенеки (1 в. н.э.) о бренности земного существования и потустороннем воздаянии, о равенстве всех людей, в том числе и рабов, перед роком. В Христианстве почитались культы Исиды, Осириса, Митры и др.

Первоначальные общинные трапезы-вечери (пьянки) постепенно превратились в богослужения, а обряды были выстроены полностью из заимствованных культовых действий славянских религий древнего мира – таким образом вырабатывались христианские таинства, праздники, богослужение.

Важнейшими отличиями нарождавшегося христианства от славянства был полный отказ от этнических и социальных перегородок в вопросах веры, от жертвоприношений, обрядности. Современное отражение этого принципа – глобализация.

Главные идеи христианства: искупительная миссия Иисуса Христа как гарантия избавления людей от греха [35, 47]; предстоящее второе пришествие Христа; его страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного исключительно для евреев. Для остальных позыв к самоуничтожению – «не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую», – Матфей, V, 39.

В основе догматики и богослужения христианства – Библия, объединяющая в единый семантический комплекс содержание иудейских книг – как Ветхого, так и Нового Заветов.

Служители церкви первобытных христианских общин избирались обществом верующих и делились на три степени: диаконов, пресвитеров и епископов. В начале 4 века христианство проникло в римскую армию, и Константин Великий (306-337) издал ряд эдиктов, гарантировавших христианству свободу и духовенству льготы.

Окончательно торжество христианства наступило при Валентиниане, Грациане, Феодосии I и Юстиниане. После этого Рим начал быстро хиреть, и в 476 году римская империя умерла.

Только на Вселенских соборах 325 и 381 гг. был закреплен догмат о Троице (греч. triаs, лат. trinitas) – обозначении христианского бога: бог един по своей сущности, но существует как три личности: бог-отец, бог-сын (логос – слово) и святой дух; все лица троицы равносущны (без элементов подчинения) и извечны.

Разделение церквей на восточно-православную и римско-католическую произошло официально в 1064 году, но на деле завершилось в начале 13 века. К 13 веку вся Европа была христианизирована.

Император Феодосии I (379-95) издал указ о закрытии всех славянских храмов, причём победе христианства над славянством способствовали культовые заимствования из него: в христианстве распространилось почитание святых, мучеников, ангелов, которые являлись преемниками богов древних религий.

Насильственное крещение Руси началось с X века. В 10 – 13 вв. экономической базой христианской церкви на Руси являлось крупное церковное (особенно монастырское) феодальное землевладение.

В 10 – 13 вв. по мере роста светской культуры церковь становилась тормозом на пути её развития. Наука была скована теологическими ограничениями, философия стала служанкой богословия; христианская церковь преследовала малейшие проявления свободомыслия

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)