Фонетические игры
На каждом занятии проводятся фонетические упражнения. В центре внимания воспитателя должна постоянно находиться работа по формированию и совершенствованию у детей умений и навыков правильного русского произношения форме игр: «Эхо», «Цепочка», используя журналы «Карапуз», аудиодиск «Трудные звуки».
В ходе таких игр ребенок учится управлять движениями своих губ, языка, рта при произнесении русских звуков и слов, пользоваться ударением и интонацией для точной передачи смысла слова и предложения, устранению имеющихся
недостатков.
Считать, что ребенок освоил звук, противопоставительный признак, тип ударения и интонации, можно лишь при условии, если ребенок правильно пользуется ими в собственной речи, при свободном выражении собственной мысли.
При обработке навыков произношения в игре рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:
- привлечь внимание ребенка к отрабатываемому звуку, затем ввести новый звук,
- объяснить артикуляцию звука,
- предоставить ребенку возможность сначала повторить звук, а затем произнести его в соответствии с игровой ситуацией,
- формировать умение различать звук, смешивающийся в произношении и реагировать на каждый соответствующими игровыми действиями,
- имитировать звуковые различия в игре,
- самостоятельно произносить звуки в игре,
- включать в игру слова и фразы, содержащие отрабатываемый звук.
«Произнесение слов родного языка, заимствованных из русского». Показать детям, что в их родном языке есть слова, звучащие похоже на русские, но отличающиеся от них произношением какого-то или каких-то звуков (например: телефон, машина, карандаш, барабан и т.д.)
Дети учатся спрашивать двухсловными вопросительными предложениями. Например: за дверью: зайчик. Дети задают вопросы: Ты, ежик?, Ты, мишка?, Ты, собачка?, Ты, кошка? И т.д. А воспитатель вместо зайчика отвечает на те вопросы, которые были высказаны с нужной интонацией.
«Семья»
Как смеется бабушка? А дедушка? То же самое проводится с другими звукосочетаниями: хе-хе-хе, хи-хи-хи, хо-хо-хо.
- Содержание и методика обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ
- Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку в ДОУ
- Лексические и сюжетно-ролевые творческие игры
- Грамматические игры
- Игровые методы и приемы обучения
- Роль игры в обучении русскому языку
- Словесные методы и приемы обучения
- Обучение монологической речи на занятиях
- Монологическая речь
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу